Система регулирования турбины - гидравлическая, в которой необходимое воздействие, на регулирующие клапаны передается при помощи давления масла, подведенного по трубам к клапанам от регулятора.
Система регулирования турбины, контролируя эти изменения, призвана не только гарантировать требуемое качество производимой энергии, но и обеспечивать надежность функционирования самого агрегата.
Система регулирования турбины по своему конструктивному / выполнению отзечает всем требованиям, перечисленным в параграфе, поэтому здесь они рассматриваются как требования к фактическому состоянию системы регулирования, которое должно поддерживаться ( профилактическим обслуживанием, проверками, ремонтами) в течение всего эксплуатационного периода.
Система регулирования турбины - гидравлическая, в которой необходимое воздействие на регулирующие клапаны передается при помощи давления масла, подведенного по трубам к клапанам от регулятора. Регулятор скорости, служащий для поддержания постоянного числа оборотов при изменении нагрузки турбины, непосредственно соединен с валом турбины и приводится мм во вращение. При вращении вала турбины центробежная сила грузов меняется в зависимости от скорости вращения. При этом перемещается упругая стальная лента И изменяется зазор между лентой и специальным соплом 3, через которое проходит масло; вследствие этого перемещается и само сопло. Все эти изменения в работе системы регулирования передаются ее другим элементам, вследствие чего и происходит перемещение клапанов, регулирующих доступ пара в турбину.
Система регулирования турбины - гидравлическая, с гидравлическими прямыми и обратными связями, с двойным усилием и переменным давлением в линии первого усиления.
Система регулирования турбины должна устойчиво удерживать турбину на холостом ходу при полностью открытых запорных задвижках; обеспечивать плавное перемещение регулирующих клапанов при изменении нагрузки; удерживать скорость вращения ротора, не вызывая срабатывания автомата безопасности при мгновенном сбросе нагрузки от полной до нуля; обеспечивать плотное закрытие стопорных клапанов. Автомат безопасности должен быть отрегулирован на срабатывание при повышении скорости вращения ротора турбины на 10 - 12 % сверх номинальной.
Система регулирования турбины гидравлическая.
Система регулирования турбины размещена в особом блоке ( рис. 3 - 12), который устанавливается на корпусе переднего подшипника турбины, благодаря чему устранены излишние трубы и фланцы масляной системы.
Система регулирования турбины должна допускать возможность плавного изменения нагрузки путем воздействия на механизм управления как по месту, так и дистанционно. При желании изменить нагрузку нужно иметь в виду особенность турбин с промежуточным перегревом пара. Поэтому, если нужно, например, прибавить 6 Мет мощности, то следует дать ключом управления такой импульс, чтобы турбина приняла примерно 2 Мет мощности, затем сделать маленькую выдержку времени, чтобы увеличенный расход пара успел пройти через промежуточный пароперегреватель. Только тогда ЦСД и ЦНД получат этот увеличенный расход пара и дадут дополнительный прирост мощности.
Система регулирования турбины в части ее гидравлических связей объединяется с системой смазки турбины, схема которой показана на фиг.

Схема турбины с регулируемым отбором пара и конденсацией и ее системы регулирования.
Система регулирования турбины с отбором пара обязательно имеет два датчика.