Регуляторы скорости турбины могут иметь астатическую или статическую ( рис. 4.1 6 и в) характеристику. При изменении электрической нагрузки под действием регулятора скорости либо восстановится номинальная частота, либо установится некоторая новая частота, близкая к / ном.

Движение при положительном демпфировании ( - /.| Движение при отрицательном демпфировании.
Регуляторы скорости турбин, а иногда и регуляторы возбуждения реагируют на изменение скольжения и обычно оказывают действие, успокаивающее колебания, но иногда, напротив, стимулирующее раскачивание.

Схема электропередачи и характеристики, поясняющие понятие динамической устойчивости при коротком замыкании.
Регуляторы скорости турбин действуют с некоторым замедлением. Поэтому при возникновении короткого замыкания мощность турбины остается неизменной.
В регуляторе скорости турбины в цифровой форме вырабатывается интегральная составляющая и в аналоговой форме - пропорциональная составляющая ПИ-за-кона регулирования.

Бесшарнирный регулятор скорости турбины ЛМЗ. / - кронштейн, 2 - пружина, 3 - муфта, 4 - упор, 5 - ленточная пружина, 6 - груз, 7 - вал.
В конструкции регулятора скорости турбины ЛМЗ ( рис. 33) нет шарнирных соединений, в которых всегда существует трение, поэтому такой бесшарнирный регулятор скорости обладает высокой чувствительностью. При увеличении числа оборотов центробежная сила грузов 6 возрастает, пружина 2 растягивается, пружина 5 несколько выпрямляется и муфта 3 регулятора перемещается вправо. Перемещение муфты регулятора используется для передачи импульса паровпускным клапанам.
Таким образом, регуляторы скорости турбин оказывают стабилизирующее влияние на частоту в системе и поэтому часто называются первичными регуляторами частоты; процесс изменения частоты под действием этих регуляторов называется первичным регулированием частоты.
Никакое воздействие на регуляторы скорости турбины не может увеличить сверх этого предела мощность данной электропередачи без изменения ее параметров.
При снижении частоты регулятор скорости турбины дает команду на открытие регулирующих клапанов, в результате чего происходит наброс паровой нагрузки. На рис. 7 - 1 паровой наброс показан как мгновенный и отложен по оси ординат. Этому начальному набросу ADHa4 соответствует начальный подхват нагрузки ЛЛ / нач за счет ЦВД. Подхват мощности за счет ЦСД и ЦНД растягивается во времени из-за паровой емкости промежуточного перегрева пара, в результате чего максимальный подхват достигается через тм.
В первом случае регуляторы скорости турбин увеличивают впуск пара млн воды в турбины, во втором случае - уменьшают. Однако при отсутствии в системе резерва мощности дефицит мощности может стать таким, что, несмотря на полный впуск пара или воды в турбины, скорость вращения генераторов не достигнет нормального значения и новый установившийся режим работы системы будет происходить при длительном снижении частоты.
Для этого МИО регулятора скорости турбины должен быть отведен до положения, соответствующего полной нагрузке агрегата. Схема отвода МИО работает сразу после включения выключателя агрегата и не мешает воздействию на МИО после того, как операция его отвода закончена.